Официальный сайт Счетной палаты Чукотского автономного округа
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Чукотского автономного округа

Дата публикации: 27 апр 2018г.




Счетная палата Чукотского автономного округа на заседании Коллегии 27 апреля текущего года рассмотрела и утвердила отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета на обеспечение жителей Чукотского автономного округа социально-значимыми продовольственными товарами в 2017 году, в Анадырском муниципальном районе, Провиденском городском округе, Билибинском муниципальном районе, городском округе Певек, Чукотском муниципальном районе», с докладом по которому выступила аудитор Головачева Н.В. и отметила следующие основные нарушения:

- пунктом 1.2. Общих требований к расходным обязательствам определено, что субсидии исполнителям, оказывающим услуги по реализации населению социально значимых продовольственных товаров на территории муниципального образования, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с оказанием услуг. При этом, нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа не определен размер возмещаемой «части затрат в связи с оказанием услуг». Единые цены реализации социально значимых продовольственных товаров на территории Чукотского автономного округа нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа не утверждались. Отсутствие установленной цели предоставления субсидии и единых цен на социально значимые продовольственные товары свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов (неполнота административных процедур);

- муниципальными образованиями неправомерно предоставлена получателям субсидии за 2017 год на общую сумму 394 424,3 тыс. рублей (в том числе за счет средств окружного бюджета 390 478,8 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 3 945,5 тыс. рублей) в связи с тем, что муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, не соответствуют нормам статьи 78 Бюджетного кодекса РФ,  общим требованиям к муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года №887, Общим требованиям к расходным обязательствам органов местного самоуправления (Приложение 4 Государственной программы «Стимулирование экономической активности населения Чукотского автономного округа на 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года №410);

- в ходе проверки документов на комплектность их представления от претендента на получение субсидии установлены нарушения Порядков муниципальных образований о предоставлении субсидии (Чукотский муниципальный район, Анадырский муниципальный район, Билибинский муниципальный район, Провиденский городской округ, Городской округ Певек);

- контроль за достоверностью представленной получателями субсидии информации об объеме реализации социально значимых продовольственных товаров Администрациями вышеуказанных муниципальных образований в проверяемом периоде не осуществлялся;

- объем реализованных продовольственных товаров за 2017 год превысил годовой плановый показатель, установленный соглашениями муниципальных образований с получателями субсидий, на 468,1 тонны и составил 2 644,4 тонн. При этом, численность жителей населенных пунктов в указанных муниципальных образованиях не изменилась. Превышение фактических показателей над плановыми говорит о некачественном планировании муниципальными образованиями (за исключением Городского округа Певек) объемов реализации социально значимых продовольственных товаров.

 

Заслушав доклад и рассмотрев представленные материалы, Коллегия решила направить:

- представления в адрес Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа и Глав  Анадырского муниципального района, Провиденского городского округа, Билибинского муниципального района, городского округа Певек, Чукотского муниципального района;

- информационные письма в адрес Правительства Чукотского автономного округа, Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа и Управления федеральной налоговой службы России по Чукотскому автономному округу;

- материалы по результатам проведенной проверки в Прокуратуру Чукотского автономного округа;

- отчет Думе  и Губернатору Чукотского автономного округа.

 

Коллегией рассмотрены результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год и заключение на проект закона Чукотского автономного округа «Об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год» (далее – Законопроект), с докладом по которым выступила аудитор Петрусёва Л.А. и отметила следующее:

- в 2017 году в системе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) округа осуществляли деятельность 8 медицинских организаций, функции страховой медицинской организации осуществлял Чукотский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»;

- бюджет Фонда ОМС за 2017 год исполнен по доходам в объеме 2 597,5 млн.рублей (100% к плановым назначениям), в сравнении с 2016 годом объем доходов вырос на 12,4% или на 285,6 млн.рублей. Расходы бюджета Фонда ОМС за 2017 год составили 2 593,3 млн.рублей (99,7% к плановым назначениям), в сравнении с 2016 годом увеличились на 12,2% или на 281,5 млн.рублей. Бюджет Фонда ОМС за 2017 год исполнен с профицитом 4,1 млн. рублей;

- в ходе экспертизы Законопроекта установлено, что основные характеристики и показатели бюджета Фонда ОМС за 2017 год, указанные в статьях Законопроекта и его приложениях, соответствуют данным отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности Фонда ОМС за 2017 год. Бюджет Фонда ОМС по расходам исполнен в пределах утвержденных сводной бюджетной росписью бюджетных назначений, в соответствии с нормами статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ;

- в результате экспертизы установлено, что Законопроект соответствует нормам бюджетного законодательства, и Счетной палатой рекомендовано к рассмотрению Думой Чукотского автономного округа проекта закона Чукотского автономного округа «Об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год».

 

Коллегией приняты решения:

- заключение по результатам внешней проверки направить в адрес Думы, Правительства Чукотского автономного округа и Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

- заключение на Законопроект направить в адрес Думы и Правительства Чукотского автономного округа.