Официальный сайт Счетной палаты Чукотского автономного округа
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Чукотского автономного округа

Дата публикации: 24 апр 2017г.




В соответствии с пунктом 1.2.1 Плана работы Счетной палаты Чукотского автономного округа на 2017 год в   Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее – Департамент промышленности) и Открытом акционерном обществе «Шахта «Угольная» (далее – ОАО «Шахта «Угольная») проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств окружного бюджета и иных источников финансирования на реализацию мероприятий Государственных программ Чукотского автономного округа «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» и «Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016-2020 годы» по государственной поддержке энергоснабжающих, газоснабжающих организаций и предприятий угольной промышленности за 2015-2016 годы», в результате выявлены нарушения, финансовая оценка которых составила  85 672,8 тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при планировании соответствующих расходов окружного бюджета на 2016 год, Департаментом промышленности в расчет субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам необоснованно включены расходы на уплату вознаграждения за предоставление отсрочки платежа по договорам о факторинговом обслуживании в размере 7 188,2 тыс. рублей;

- в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департаментом промышленности в 2016 году субсидия на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на развитие газовой отрасли, в размере 42 400,0 тыс. рублей предоставлена ООО «Сибнефть-Чукотка» неправомерно, в отсутствие подтверждающих документов к расчету некомпенсируемых затрат за счет предоставленной Департаментом  промышленности в 2015-2016 годах субсидии на возмещение разницы в стоимости природного газа;

- в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Соглашения о предоставлении в 2016 году из окружного бюджета субсидии на возмещение затрат, связанных с потреблением электроэнергии, излишне полученная сумма субсидии в размере 5 145,1 тыс. рублей возвращена ОАО «Шахта «Угольная» с нарушением установленного срока возврата (на два месяца);

- в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе проведения встречной проверки установлено нецелевое использование средств субсидии на возмещение затрат предприятиям угольной промышленности, связанных с потреблением электроэнергии, предоставленной в 2016 году ОАО «Шахта «Угольная» в размере 30 939,5 тыс. рублей, и направленной на цели, не предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.

Счетной палатой Чукотского автономного округа в адрес Департамента промышленности направлено Представление с целью устранения выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2.12 Плана работы Счетной палаты на 2017 год, проведено экспертно-аналитическое мероприятие«Анализ эффективности использования средств окружного бюджета, выделенных в 2012-2016 годах в виде бюджетных инвестиций на капитальные вложения в объекты образования и спорта Чукотского автономного округа».

Экспертно-аналитическим мероприятием охвачены 3 объекта:Департамент промышленности, Департамент образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа и Государственное казённое учреждение «Управление капитального строительства Чукотского автономного округа» (далее – Управление).

По результатам проведенного мероприятия установлено, что общая сумма бюджетных инвестиций в капитальные вложения шести объектов образования и спорта Чукотского автономного округа, предусмотренных окружным бюджетом в исследуемом периоде, составила 137 914,9 тыс. рублей.

Общая сумма использованных бюджетных инвестиций в капитальные вложения объектов образования и спорта Чукотского автономного округа составила 111 101,9 тыс. рублей (или 80,6% от утвержденных бюджетных ассигнований).

Эффективно использованы бюджетные инвестиции в капитальные вложения по двум объектам, законченным строительством на общую сумму 98 703,3 тыс. рублей (или 88,8% от исполнения), в том числе: «Спортплощадка в с. Новое Чаплино» на сумму 24 302,3 тыс. рублей и «Пристройка столовой к Центру образования в с. Нешкан» на сумму 74 401,0 тыс. рублей.

В исследуемом периоде только один из шести запланированных объектов образования и спорта Чукотского автономного округа «Спортплощадка в с. Новое Чаплино» запроектирован и построен с соблюдением условий договора подряда, введён в эксплуатацию и оформлен в муниципальную собственность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

Один объект «Пристройка столовой к Центру образования в с. Нешкан» находится в завершающей стадии кадастровых работ в отношении законченного строительством объекта недвижимости и передачи его в муниципальную собственность.

Неэффективно использованы бюджетные инвестиции в капитальные вложения по двум объектам на общую сумму 3 548,9 тыс. рублей(или 3,2% от исполнения), по которым проектно-сметная документация (далее – ПСД) не востребована для проведения строительно-монтажных работ в течение 2015-2016 годов, в том числе: «Спортплощадка в с. Марково» в сумме 1 472,4 тыс. рублей, «Спортплощадка в с. Лорино» в сумме 2 076,5 тыс. рублей. Из них только один объект с завершёнными в 2014 году проектно-изыскательскими работами (далее – ПИР) по объекту «Спортплощадка в с. Марково» планируется к строительству в 2017 году, то есть спустя два года после завершения ПИР.

Стоимость объектов незавершённого строительства, не реализованных в течение года и более после окончания ПИР, но предполагаемых к реализации в последующие годы, подлежит индексации с применением прогнозного индекса-дефлятора, поэтому несвоевременная реализация ПИР неоправданно увеличивает стоимость строительства объекта без количественного и качественного улучшения его технико-экономических показателей в среднем на 8% в год.

Безрезультатно использованы бюджетные инвестиции в капитальные вложения в общей сумме 8 849,7 тыс. рублей(или 8,0% от исполнения) по двум объектам, в том числе: «Центр образования в с. Нешкан» в сумме 2 320,7 тыс. рублей и «Центр образования в с. Островное» в сумме 6 529,0 тыс. рублей.

Безрезультатное использование бюджетных инвестиций по объекту «Центр образования в с. Нешкан» обусловлено непрофессиональными действиями подрядной организации ООО «Техстройпроект», выполнившей разработку ПСД по договору подряда на сумму 2 379,7 тыс. рублей, которая получила отрицательное заключение Главгосэкспертизы, в связи с чем договор подряда расторгнут Управлением в одностороннем порядке, без оплаты выполненных работ.

Безрезультатное использование бюджетных инвестиций по объекту «Центр образования в с. Островное» обусловлено систематическим невыполнением ООО «Техстройпроект» в период с 2013 по 2016 годы своих договорных обязательств по выполнению ПИР и отсутствием со стороны Управления претензионной работы в отношении подрядчика по применению мер гражданской ответственности, а также не включением мероприятия по строительству объекта на 2017 год и последующие плановые периоды в Государственные программы несмотря на то, что ПСД по объекту получила положительное заключение негосударственной экспертизы.

В целом проверка выявила, что неэффективное использование бюджетных инвестиций в капитальные вложения объектов образования и спорта в Чукотском автономном округе в общей сумме 12 398,6 тыс. рублей, свидетельствует об отсутствии оперативного реагирования Заказчика-застройщика на несвоевременное и некачественное исполнение Подрядчиком своих обязательств по государственным контрактам и договорам подряда.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия направлены информационные письма в Правительство Чукотского автономного округа и ответственным исполнителям государственных программ Чукотского автономного округа.

Отчеты по указанным мероприятиям утверждены Решением Коллегии Счетной палаты Чукотского автономного округа и направлены в Думу и Губернатору Чукотского автономного округа.