Официальный сайт Счетной палаты Чукотского автономного округа
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Чукотского автономного округа

Дата публикации: 17 апр 2014г.




Коллегия Счетной палаты Чукотского автономного округа на очередном заседании рассмотрела результаты проверки эффективности расходования в 2013 году бюджетных средств органами местного самоуправления при исполнении государственных полномочий Чукотского автономного округа по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенными жилыми помещениями, а также внедрение в округе правовых механизмов общественного контроля за обеспечением прав детей в учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домах-интернатах, создание и развитие региональной системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках контроля реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на территории округа, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012г. №761.

Проверка проводилась в Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, Управлении социальной политики Анадырского муниципального района и Администрации городского округа Анадырь.

В ходе контрольного мероприятия выявлен ряд нарушений и недостатков.

Отсутствует единый порядок определения размера средней рыночной стоимости 1м2 общей площади жилого помещения в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа является фактором наличия коррупционного риска при приобретении жилых помещений для дальнейшей их передачи детям-сиротам по договорам социального найма специализированных жилых помещений.

Нарушен пункт 2 статьи 2 Закона Чукотского автономного округа от 22.10.2009г. «О наделении органов местного самоуправления Чукотского автономного округа государственными полномочиями Чукотского автономного округа по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части приобретения жилых помещений для детей-сирот без проведения торгов.

Отсутствует нормативный акт, определяющий порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, площадь которых превышает норму предоставления общей площади жилого помещения (33 м2), определенную Законом №48-ОЗ, дети-сироты получили жилые помещения неравнозначные по площади, и оказались в неравных материальных условиях.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в 2013 году 28 детей-сирот получили благоустроенные жилые помещения, тем самым улучшено качество их жизни.

В целях устранения выявленных нарушений, руководителям проверяемых объектов направлены Представление Счетной палаты.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу и Губернатору Чукотского автономного округа.