Официальный сайт Счетной палаты Чукотского автономного округа
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Чукотского автономного округа

Дата публикации: 20 ноя 2017г.




Коллегией Счетной палаты рассмотрено заключение на проект закона Чукотского автономного округа«О бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Фонд, бюджет Фонда), подготовленное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом«О Счетной палате Чукотского автономного округа», Законом«О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе» (далее – Закон О бюджетном процессе).

Проект бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов представлен в Счетную палату Правительством Чукотского автономного округа в форме проекта закона Чукотского автономного округа, что соответствует статье 11 Бюджетного кодекса. 

Проект бюджета Фонда составлен сроком на три года – очередной финансовый год и на плановый период, что соответствует пункту 4 статьи 169 Бюджетного кодекса и пункту 1 статьи 9 Закона о бюджетном процессе, сформирован с учетом параметров ожидаемого исполнения бюджета Фонда за текущий финансовый год, бездефицитен, сбалансирован по доходам и расходам, что соответствует требованиям статей 33 и 35 Бюджетного кодекса. 

Общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Фонда прогнозируемый на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составляет 2 372 072,2 тыс. рублей на каждый год рассматриваемого периода, что на 246 558,5 тыс. рублей или на 9,4 % меньше объема доходов и объема расходов по сравнению с аналогичными параметрами бюджета Фонда, утвержденными на 2017 год.

В структуре доходов бюджета Фонда, значительный объем составляют межбюджетные трансферты из Федерального фонда ОМС(субвенции на финансовое обеспечение организации ОМС): на 2018 год – 67,8% (1 607 502,5 тыс.рублей), на 2019 год – 70,3% (1 666 464,2 тыс.рублей), на 2020 год – 73,1% (1 733 126,9 тыс.рублей). Увеличение объемов субвенции из Федерального фонда ОМС обусловлено увеличением размера подушевого норматива финансирования базовой программы ОМС,  который составляет на 2018 год –  32 438,1 рублей, на 2019 год – 33 627,9 рублей, на 2020 год – 34 973,1рубля.

В общем объеме доходов Фонда межбюджетные трансферты из окружного бюджета на финансовое обеспечение реализации Программы ОМС (в части базовой и сверх базовой программы ОМС) составляют: в 2018 году – 31,0%  (734 569,7  тыс. рублей), в 2019 году – 28,5% (675 608,0 тыс. рублей), в 2020 году – 25,7%  (608 945,3 тыс. рублей).

Объем средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения округа, застрахованного по системе ОМС, согласно проекту Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018  год и на плановый период 2019 и 2020 годов в Чукотском автономном округе составляет: на 2018 год – 482 501,4 тыс. рублей,  на 2019 год – 501 838,0 тыс. рублей, на 2020 год – 522 073,2 тыс. рублей. 

Законопроектом на каждый год рассматриваемого периода планируется сокращение расходов по разделу «Здравоохранение» на 241 039,5 тыс.рублей или 9,4% по сравнению с 2017 годом, которые ежегодно составят                                 2 332 609,7 тыс. рублей.

В бюджете Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на содержание аппарата органа управления Фонда предусматриваются расходы в объеме 39 462,5 тыс. рублей на каждый год рассматриваемого периода, что в общем объеме бюджета Фонда составляет 1,7%.

         Законопроектом не планируется осуществление единовременных выплат медицинским работникам за счет средств межбюджетных трансфертов общего характера, производимых ранее по программе «Земский доктор».

        

         Согласно подготовленному заключению, представленный законопроект соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также иным нормативным правовым актам, регулирующим формирование бюджета Фонда.

Счетная палата рекомендует принять к рассмотрению в первом чтении представленный проект закона Чукотского автономного округа «О бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», с учетом уточнения объемов межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету Фонда из окружного бюджетана финансовое обеспечение реализации Программы ОМС (в части базовой и сверх базовой программы ОМС), а также размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения,застрахованного в системе ОМС, на плановый период 2019 и 2020 годов.