Официальный сайт Счетной палаты Чукотского автономного округа
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Чукотского автономного округа

Дата публикации: 24 авг 2017г.




На очередном заседании Коллегии Счетной палаты Чукотского автономного округа рассмотрен отчет по результатампроверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств окружного бюджета на реализацию мероприятий «Проектно-изыскательские работы для строительства объекта «Две одноцепные ВЛ 110 кВ «Билибино- Кекура – Песчанка» этап I – «Первая линия ВЛ 110 кВБилибино – Кекура», этап II – «Первая линия ВЛ 110 кВКекура-Песчанка», «Строительство объекта «ВЛ 110 кВБилибино – Песчанка 1цепь с отпайкой на ПС Кекура» Подпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики» (далее – Подпрограмма) Государственной программы Чукотского автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа  на 2016-2020 годы»за 2016 год и истекший период 2017 года, проведенной в Государственном казенном учреждении «Управление капитального строительства Чукотского автономного округа» (далее – Управление).

         Необходимость бюджетных инвестиций в проектно-изыскательскиеи строительно-монтажные работы на вышеуказанных объектах  обусловлена формированием новой конфигурации энергосистемы Чаун-Билибинскогоэнергоузла, связанным с плановым выводом из эксплуатации в период с 2018 по 2022 годы энергоблоков Билибинской атомной электростанции, а также  перспективой освоения месторождений Чаун-Билибинской промышленной зоны и ожидаемым в связи с ним ростом электропотребления к 2035 году более чем в 4 раза.

В 2016 году на реализацию указанных мероприятий Подпрограммы направлены средства окружного бюджета в размере 1 175 593,90 тыс. рублей.По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

         - в нарушение условий контрактана выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Две одноцепные ВЛ 110 кВ «Билибино-Кекура-Песчанка», подрядчиком (Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоСпецРемонт») Управлению не представлена сметная документация к стадии «Рабочая документация»;

         - в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

         - информация об исполнении контракта на ПИР размещена Управлением на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) с превышением установленного срока размещения информацииоб исполнении контракта более чем на 2 месяца;

         - при размещении Управлением в декабре 2016 года в ЕИС информации о контракте на строительство объекта«ВЛ 110 кВБилибино-Песчанка I цепь с отпайкой на ПС Кекура», и на момент проведения контрольного мероприятия, График выполнения и финансирования работ, являющийся приложением 2 к контракту на строительство, в ЕИС не размещен. В связи с этим, существует высокая степень коррупционных рисков при использовании Управлением бюджетных средств, направленных на выполнение строительно-монтажных работ на объекте, а также подрядчику предоставлена возможность избежать наступления правовой ответственности в результате ненадлежащего исполнения договорных обязательств.

Управлением проверке не представлен График выполнения и финансирования строительно-монтажных работ, а также документы, подтверждающие выполнение работ подрядчиком на объекте, в то время как в декабре 2016 года, в соответствии контрактом на строительство, Управлением перечислен ООО «ЭнергоСпецРемонт» аванс в сумме 1 000 000,00 тыс. рублей, который по состоянию на 15 августа 2017 года  числится в дебиторской задолженности.

         По состоянию на 1 августа 2017 года Управлением не востребованыбюджетные ассигнования, предусмотренные в 2017 году в сумме 124 059,9 тыс.рублей на выполнение строительно-монтажных работ на объекте.

Управлением должным образом не осуществляются полномочия заказчика по контролю за исполнением подрядчиком обязательств по контракту, что может привести к срыву сроков ввода в эксплуатациюуказанного объекта.

По решению Коллегии отчет о результатах контрольного мероприятия направлен  Думе и Губернатору Чукотского автономного округа.

Управлению направлено представление Счетной палаты. Кроме того, направлены информационные письма Департаменту промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа,как Ответственному исполнителю Подпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики», и Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.