Официальный сайт Счетной палаты Чукотского автономного округа
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Чукотского автономного округа

Дата публикации: 20 июн 2017г.




Счетной палатой Чукотского автономного округа проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Внешняя проверка годового отчета Правительства Чукотского автономного округа об исполнении окружного бюджета за 2016 год".

      Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

      Исполнение по доходам окружного бюджета за 2016 год составило31 136 397,3 тыс. рублей или 101,7% к плану, из них налоговые, неналоговые доходы  выполнены на 105,1% или в объеме 14 863 238,6 тыс. рублей. Доходы окружного бюджета получены сверх плана в сумме 530 588,0 тыс. рублей.

      Темп роста доходов окружного бюджета за 2016 год составил 118,2% к предыдущему году и обеспечен за счет роста налоговых и неналоговых доходов -  106,4% и безвозмездных поступлений -131,6%.

      Налоговые и неналоговые доходы в структуре доходов окружного бюджета составили 47,7%, безвозмездные поступления - 52,3%.

      Наибольшую часть налоговых поступлений окружного бюджета составляют поступления по трем источникам: налогу на прибыль организаций (7 439627,1тыс. рублей или 23,9% общих доходов окружного бюджета), налогу на добычу полезных ископаемых (3 025 768,5 тыс. рублей или 9,7%), налогу на доходы физических лиц (2 866 006,9 тыс. рублей или 9,2%).

      Расходы окружного бюджета за 2016 год составили 28 795 309,2 тыс. рублей или 98,6% плановых назначений.

      Объем невостребованных ассигнований, утвержденных Законом Чукотского автономного округа от 17.12.2015г. №134-ОЗ "Об окружном бюджете на 2016 год", составил 414 969,7 тыс. рублей.

      Неисполнение в 2016 году в полном объеме бюджетных обязательств по расходам окружного бюджета обусловлено:  поздним поступлением средств из федерального бюджета,экономией бюджетных средств, полученной в ходе проведения конкурентных процедур, заявительным характером расходов окружного бюджета на финансовое обеспечение мер социальной поддержки,уменьшением численности получателей ряда выплат и компенсаций, несвоевременным выполнением подрядными организациями обязательств по государственным контрактам в рамках реализации государственных программ и переносов срока выполнения работ на 2017-2018 годы,  наличием неиспользованных остатков средств в связи  с отсутствием заявленной потребности.

      В 2016 году на реализацию мероприятий государственных программ направлено 27 493 087,2 тыс. рублей или 98,6 % от утвержденных сводной бюджетной росписью ассигнований, их доля в структуре расходов окружного бюджета 95,4%.

      При исполнении окружного бюджета по расходам Правительством Чукотского автономного округа расходные обязательства были сконцентрированы на приоритетных направлениях, определенных на этапах формирования окружного бюджета: национальную экономику – 33,7%, жилищно-коммунальное хозяйство – 22,7%, образование – 13,5%, межбюджетные трансферты общего характера – 10,5%, здравоохранение – 8,2%.

      За 2016 год окружной бюджет исполнен с профицитом 2 341 088,1 тыс. рублей, что выше планового показателя на 945 557,6 тыс. рублей.

      Государственный долг окружного бюджета по итогам исполнения за 2016 год сложился в сумме 11 341 600,0 тыс. рублей, из него – по государственным гарантиям Чукотского автономного округа в сумме 1 234 600,0 тыс. рублей. Объем государственного долга подтвержден документально и не превышает норматив, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Главными распорядителями средств окружного бюджета при исполнении окружного бюджета в 2016 году допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 17 175,0 тыс. рублей.

      Счетной палатой, по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по исполнению окружного бюджета в 2016 году фактов осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований, не установлено.

      Счетная палата отмечает, что в отчетном году нормы  бюджетного законодательства при исполнении окружного бюджета органами исполнительной власти соблюдались.

      Показатели годового отчета об исполнении окружного бюджета за 2016 год подтверждены в ходе внешней проверки.

      При отдельных недостатках, допущенных главными администраторами бюджетных средств при составлении отчетности и осуществлении ими бюджетных полномочий при исполнении окружного бюджета, результаты внешней проверки годового отчета предоставили достаточные основания для определения достоверности годового отчета об исполнении окружного бюджета за 2016 год.

      По результатам анализа годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Счетная палата отмечает о необходимости повышения качества прогнозирования расходов и обеспечения эффективности управления выделенными бюджетными средствами, а также усиления внутреннего финансового контроля.

      Реализация отдельных нормативных правовых актов проверялась в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты. В отчетном году бюджетный процесс, в целом, соответствовал основным требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством.

      Заключение утверждено Коллегией Счетной палаты Чукотского автономного округа и направлено в Думу и Губернатору Чукотского автономного округа.