Официальный сайт Счетной палаты Чукотского автономного округа
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Чукотского автономного округа

Дата публикации: 25 апр 2017г.




          На очередном заседании Коллегии Счетной палаты Чукотского автономного округа рассмотрено заключение на отчет об  исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования за  2016  год(далее – Фонд) и заключение на проект закона Чукотского автономного округа «Об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год» (далее – Законопроект).

Бюджет Фонда за 2016 год исполнен по доходам в объеме 2 311,9 млн. рублей (99,6% к плановым назначениям,  по расходам в объеме 2 311,8 млн. рублей (99,6% к плановым назначениям), с профицитом  «+» 0,1 млн. рублей.

Сравнительный и структурный анализ доходов бюджета Фонда показывает, что в целом доходы Фонда в 2016 году, как и в 2015 году, сформированы за счет безвозмездных поступлений, которые составляют 99,6 %, из них: 58,05% – средства ФФОМС, 40,94% – окружного бюджета, 0,96% – прочие межбюджетные трансферты. В сравнении с 2015 годом, безвозмездные поступления увеличились на 87,5 млн. рублей или на 4,0%. 

Межбюджетные трансферты из ФФОМС в отчетном периоде поступили в размере 99,5% к плановым назначениям и составили 1 287,8 млн. рублей,из окружного бюджета – в сумме 999,3 млн. рублей или 100% от плановых назначений.

Кассовое исполнение бюджета Фонда за 2016 год составило 2 311,8 млн. рублей или 99,6% к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Законом о бюджете Фонда. По сравнению с  2015 годом, расходы Фонда увеличились на 4,2%,  основная их доля– 98,3% или 2 271,3 млн. рублей направлена на реализацию выполнения Территориальной программы ОМС, по сравнению с 2015 годом расходы увеличились на 4,0%.

Расходы на выполнение управленческих функций Фонда составили 35,2 млн. рублей или 100,0% к утвержденным бюджетным назначениям и 1,5% от общего объема расходов бюджета Фонда.

          Расходы на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (программа «Земский доктор») при плане 8,4 млн. рублей составили 2,4 млн. рублей или 28,6 %. Причиной низкого исполнения бюджетных назначений является непредставление заявок на единовременные компенсационные выплаты, в связи с отсутствием необходимого количества медицинских работников, имеющих право на выплату.

Для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС на территории Чукотского автономного округа, в бюджете Фонда в 2016 году сформирован нормированный страховой запас Фонда в размере62,7 млн. рублей (97,9% от предельного размера НСЗ), израсходован в сумме 59,9 млн. рублей на цели, предусмотренные пунктом 2 статьи 5 Закона о бюджете Фонда.

В отчетном периоде объем средств страховой медицинской организации на ведение дела по ОМС сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства, не превысил установленный норматив и составил 23,8 млн. рублей.

В ходе экспертизы Законопроекта установлено, что основные характеристики и показатели бюджета Фонда за 2016 год, указанные в статьях Законопроекта и его приложениях,соответствуют данным  отчета об исполнении бюджета Фонда и бюджетной отчетности  Фонда за 2016 год. Бюджет Фонда по расходам исполнен в пределах утвержденных сводной бюджетной росписью бюджетных назначений Фонда, в соответствии с нормами статьи  215.1 Бюджетного кодекса.

В результате экспертизы установлено, что Законопроект соответствует нормам бюджетного законодательства, и Счетная палата Чукотского автономного округа рекомендует проект закона Чукотского автономного округа «Об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год» к рассмотрению Думой Чукотского автономного округа.