Официальный сайт Счетной палаты Чукотского автономного округа
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Чукотского автономного округа

Дата публикации: 25 янв 2017г.




На заключительной Коллегии ушедшего 2016 года рассмотрены результаты проведенной Счетной палатой Чукотского автономного округа проверки законного и эффективного расходования средств окружного бюджета, выделенных на проведение ремонтно-восстановительных и иных работ на гидротехническом сооружении (плотина с устройствами) на ручье Певек за 2012-2015 годы и истекший период 2016 года.

Проверкой установлено, что в 2012-2016 годах финансирование из окружного бюджета на проведение ремонтно-восстановительных и иных видов работ на гидротехническом сооружении (плотина с устройствами) на ручье Певек (далее – Гидротехническое сооружение) предусматривалось в рамках реализации программных мероприятий долгосрочной региональной целевой и государственных программ Чукотского автономного округа, а также средств Резервного фонда в общей сумме 936 012,6 тыс. рублей, в том числе:

- 833 684,1 тыс. рублей – за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных окружным бюджетом в рамках реализации программных мероприятий (в том числе 644 500,5 тыс. рублей – средства федерального бюджета);

- 102 328,5 тыс. рублей – за счет распределения средств окружного бюджета из Резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа на непредвиденные расходы (далее – Резервный фонд) в соответствии с распоряжениями Правительства округа на проведение ремонтных и иных видов работ на Гидротехническом сооружении.

На оплату ремонтно-восстановительных и иных видов работ на Гидротехническом сооружении в проверяемом периоде направлено в общей сумме 433 934,7 тыс. рублей (или 46,4% от общего утвержденного размера финансового обеспечения), в том числе:

-  347 389,1 тыс. рублей – за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных окружным бюджетом (в том числе 287 617,5 тыс. рублей – средства федерального бюджета), в рамках реализации программных мероприятий (или 41,7% от бюджетных ассигнований, утвержденных законами об окружном бюджете на 2012-2016 годы);

- 86 545,6 тыс. рублей – за счет предоставления средств окружного бюджета из Резервного фонда (или 84,6% от объемов средств окружного бюджета, выделенных из Резервного фонда, предусмотренных распоряжениями в 2012-2016 годах), в том числе расходы на проектно-изыскательские работы и обследования Гидротехнического сооружения составили 28 440,0 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения мероприятий, предусмотренный долгосрочной региональной целевой и государственными программами Чукотского автономного округа на капитальный ремонт и реконструкцию Гидротехнического сооружения, востребован за весь проверяемый период только на 41,7%. Средства Резервного фонда (без учета дополнительных расходов на бесперебойное обеспечение питьевой водой жителей города Певека) востребованы на 76,4% от предусмотренных объемов.
Общая сумма финансовых нарушений, выявленных в результате проверки составила 753 403,7 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия в Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в результате заключения начальником Департамента Соглашения о предоставлении межбюджетной субсидии бюджету Чаунского муниципального района в 2014 году, Департаментом приняты бюджетные обязательства в размере, превышающем на 351 644,3 тыс. рублей объем доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В ходе проведения контрольного мероприятия в Администрации городского округа Певек (далее – Администрация) установлены следующие нарушения:

- в нарушение статьи 10 Закона №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Гидротехническое сооружение в 2012-2013 годах эксплуатировалось в условиях отсутствия утвержденной Декларации безопасности;

- средства, выделенные из окружного бюджета на проведение ремонтных и иных работ на Гидротехническом сооружении в период с 2012 по 2016 годы (по состоянию на 1 октября 2016 года) в общей сумме 134 862,4тыс. рублей использованы Администрацией неправомерно;

- расходы на проведение ремонтно-восстановительных и иных работ на Гидротехническом сооружении носят планируемый характер, в результате чего средства Резервного фонда в сумме 86 545,6 тыс. рублей использованы с нарушением статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- в нарушение пункта 2 статьи 72 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрацией в 2012 году приняты бюджетные обязательства в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств по шести договорам на общую сумму 63 534,2 тыс. рублей;

- в ходе проверки размещения муниципальных заказов на проведение ремонтно-восстановительных и иных работ на Гидротехническом сооружении в проверяемом периоде установлены нарушения Администрацией законодательства в сфере осуществления закупок для государственных (муниципальных нужд), имеющие финансовую оценку в общей сумме 116 817,2 тыс. рублей и многочисленные процедурные нарушения, не имеющие финансовой оценки.

По результатам проведенного контрольного мероприятия установлено, что несмотря на длительный период реализации программных и непрограммных мероприятий, на которые направлено 433 934,7 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 287 617,5 тыс. рублей), целевые показатели на момент проверки не достигнуты:

- Гидротехническое сооружение не функционирует;

- население города Певека не обеспечено питьевой водой из водохранилища, на котором расположено Гидротехническое сооружение;

- вода для технических нужд завозится автомобильным транспортом, что влечет возникновение расходов по доставке воды, содержанию дорог и приводит к дополнительным расходам за счет бюджетных средств.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Думе и Губернатору Чукотского автономного округа.

В адрес Главы Администрации городского округа Певек направлено Представление Счетной палаты Чукотского автономного округа для устранения выявленных недостатков и нарушений.