Официальный сайт Счетной палаты Чукотского автономного округа
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Чукотского автономного округа

Дата публикации: 16 дек 2016г.




15 декабря 2016 года на IV сессии Думы Чукотского автономного округа шестого созыва был рассмотрен и принят в трех чтениях проект закона «О бюджете Чукотского автономного округа на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов».

На сессии с докладом о заключении Счетной палаты Чукотского автономного округа на проект бюджета Чукотского автономного округа на 2017  год и на плановый период 2018 - 2019 годов выступила Председатель  Счетной палаты Чукотского автономного округа Светлана Троцинская.

Заключение Счетной палаты Чукотского автономного округа на проект закона Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов», подготовлено в соответствии с требованиями действующего законодательства и  направлено в Думу и Правительство Чукотского автономного округа в установленном порядке.

Заключение Счетной палаты содержит детальный анализ всех показателей проекта бюджета, полагаю, что все депутаты внимательно его рассмотрели, поэтому я не буду повторять цифры, в том числе и озвученные предыдущим докладчиком.

Проект окружного бюджета сформирован на 3-х летний период и представлен в срок, определенный законодательством Чукотского автономного округа.

Состав показателей законопроекта и перечень документов, представленных одновременно с законопроектом, соответствуют требованиям действующего бюджетного законодательства.

В законопроекте учтены изменения действующего налогового и бюджетного законодательства, устанавливающие нормативы отчисления доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, Положения Послания Президента Российской Федерации, определяющих основные направления бюджетной политики, майских Указов Президента Российской Федерации 2012  года, определены приоритетные направления расходов в экономическую и социальную сферу.

Проект бюджета сформирован на основе показателей прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа на 2017  год и на плановый период 2018 - 2019 годов, в котором выбран реалистичный (консервативный) сценарий развития экономики.

Исходя из финансовых возможностей окружного бюджета выбраны приоритетные направления социально-экономического развития округа.

Для этого в текущем году произведена корректировка объемов ассигнований государственных программ, которая учтена при формировании законопроекта на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов.

В числе приоритетных направлений предусмотрена реализация инвестиционных проектов, способствующих развитию отраслей добывающей промышленности, строительство и реконструкция автомобильных дорог, государственная поддержка сельского хозяйства и морского зверобойного промысла, малого и среднего предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства.

В предстоящем 3-х летнем периоде будет продолжена реализация комплекса мер по развитию социальной сферы, поддержке социально незащищенных групп населения Чукотского автономного округа.

По результатам экспертизы прогнозных показателей социально-экономического развития автономного округа на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов Счетная палата отмечает, что социально- экономическая ситуация в 2017 году характеризуется стабильностью:

-    промышленное производство остается практически на уровне текущего года;

-    предусматривается умеренный рост производства сельскохозяйственной продукции, оборота розничной торговли и платных услуг населению, рост инвестиций в основной капитал, увеличение заработной платы и умеренное уменьшение численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, положительная динамика снижения уровня инфляции.

В плановом периоде 2018 - 2019 годов прогнозируется более значительный рост во всех отраслях производственной сферы и повышение показателей жизненного уровня населения Чукотского автономного округа.

Окружной бюджет на предстоящие три года сформирован в программной структуре, доля государственных программ в расходах бюджета составляет в  2017 году 95,8 % (24,3 млрд. рублей), в 2018 – 96,2 % (26,3 млрд. рублей), в  2019 голу – 95,6 % (22,3 млрд. рублей).

По 6-ти государственным программам из 15-ти, на 2017 год предусмотрено увеличение объемов финансирования к уровню 2016 года на 1058,9 млн. рублей, в том числе: по государственным программам развития здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса и другим.

Следует сказать о необходимости корректировки государственных программ.

Анализ представленных Паспортов государственных программ показал, что цели в большинстве программ содержат нечеткие формулировки и не согласованы с задачами госпрограмм.

В отдельных госпрограммах достижение цели не обеспечивается задачами, или наоборот, задачи не направлены на достижение установленных целей. При таких подходах к формированию и исполнению государственных программ велика вероятность неэффективного использования бюджетных средств.

Как и в предыдущие годы, общая оценка объемов доходов, которую определяет Счетная палата и которую определяет Правительство автономного округа, отличается. Счетная палата оценивает объем доходов в большем размере и, как правило, наш прогноз подтверждается по результатам исполнения окружного бюджета. Не исключением является и нынешний проект бюджета. Следовательно, резервы увеличения доходов окружного бюджета имеются.

Расходы окружного бюджета учитывают все расходные обязательства органов государственной власти Чукотского автономного округа, которые определены федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.

Законопроектом предусмотрены межбюджетные трансферты местным бюджетам в объемах необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на выполнение переданных полномочий Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также предоставление субсидий по выполнению мероприятий государственных программ на муниципальном уровне.

Причем в предстоящем 3-х летнем бюджетном цикле, наряду с дотациями на выравнивание бюджетной обеспеченности, приоритет отдается межбюджетным трансфертам в виде субвенций, которые имеют строго целевое назначение. Доля субсидий будет снижаться.

В проекте закона отражается достаточно взвешенная долговая политика Правительства автономного округа. Размер долговых обязательств по бюджетным кредитам только в 2017 году планируется снизить на 30 процентов (с 12 до 8,3 млрд. рублей) а к концу 2019 года предусматривается сократить более чем в два раза (с 12 млрд. рублей на 31 декабря 2016 года до 5,6 млрд. рублей на 31 декабря 2019 года). Существенно снижаются расходы на обслуживание государственного долга (с 37 до 6 млн. рублей).

Проект окружного бюджета на 2017 год и последующие годы сформирован с профицитом (798,1 млн. рублей, 1156,2 млн. рублей, 1459,2 млн. рублей).

Все ограничения, установленные бюджетным законодательством по объему государственного долга и расходов на его обслуживание, предельного размера дефицита бюджета, размера Резервного фонда Правительства, соблюдены.

Проект закона Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениям Закона «О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе».

Счетная палата предлагает к рассмотрению законопроекта в первом чтении.