Официальный сайт Счетной палаты Чукотского автономного округа
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Чукотского автономного округа

Дата публикации: 13 дек 2016г.




Счетной палатой Чукотского автономного округа проведена экспертиза проекта закона Чукотского автономного округа "Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Законопроект).

Законопроект сформирован с учетом посланий Президента Российской Федерации, определяющих основные направления бюджетной и налоговой политики  в Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основных направлений бюджетной и налоговой политики Правительства Чукотского автономного округа  и  прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа, что соответствует требованиям статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Окружной бюджет сформирован в программном формате.

Счетная палата отмечает, что Законопроект разработан в соответствии с консервативным сценарием прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Положенный в основу бюджетного планирования сценарий Прогноза, предполагает относительно стабильные условия, но при этом с учетом сложившейся тенденции, риски новых корректировок существуют, и их следует оценивать как достаточно высокие.

Законопроектом на 2017 год окружной бюджет предусмотрен по доходам в объеме 26 138,3 млн. рублей, по расходам – 25 340,2 млн. рублей, профицит составляет 798,1 млн. рублей.

В плановом периоде, на 2018 год доходы окружного бюджета прогнозируются в объеме 28 491,9 млн. рублей, расходы – 27 335,6 млн. рублей, на 2019 год доходы прогнозируются – 25 267,1 млн. рублей, расходы – 23 807,8 млн. рублей. Окружной бюджет на плановый период прогнозируется с профицитом на 2018 год в сумме 1 156,3 млн. рублей, на 2019 год - 1 459,3 млн. рублей соответственно.

Политика в сфере доходов на ближайшие три года будет направлена на увеличение доходного потенциала Чукотского автономного округа, повышения уровня собственных доходов окружного бюджета.

Расходы бюджета сформированы по 15 государственным программам Чукотского автономного округа и одной региональной программе доля которых составляет  от 95,8% до 96,2% от общего объема расходов окружного бюджета. Доля расходов по непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти Чукотского автономного округа и иных государственных органов составляет в пределах 4,4% общего объема расходов окружного бюджета на каждый соответствующий год.

Анализ представленных проектов Паспортов государственных программ показал отсутствие системности в госпрограммах. Цели в большинстве госпрограмм неконкретны, содержат нечеткие формулировки и недостаточно согласованы с обозначенными задачами. В отдельных госпрограммах достижение цели не обеспечивается ни одной из задач или задачи не направлены на достижение ни одной из целей.

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Чукотского автономного округа в структуре расходов окружного бюджета  в 2017-2019 годах составляют 28,7%, 22,7%, 25,9% соответственно.

Субвенции местным бюджетам из окружного бюджета распределены по каждому муниципальному образованию и виду субвенции, что соответствует требованиям статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В проекте бюджета учтены все расходные обязательства Чукотского автономного округа предусмотренные федеральными и региональными законами.

На реализацию майских указов Президента Российской Федерации Законопроектом на 2017 год предусмотрено 4 675,9  млн. рублей, из них: 389,0 млн. рублей - на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций и на создание оборудованных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Объем резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа на непредвиденные расходы, определенный Законопроектом, соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предельный объем государственного долга на 2017 год предусмотрен Законопроектом в сумме 15 053,0 млн. рублей,  на плановый период 2018 и 2019 годов - 15 147,6 млн. рублей и 12 242,0 млн. рублей соответственно, и находится в пределах норм, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В проекте окружного бюджета на 2017 год предусмотрено сокращение задолженности по бюджетным кредитам по сравнению с 2016 годом на 30,0%, а к концу 2019 года в два раза. Существенно снижаются расходы на обслуживание государственного долга.

Представленный Законопроект соответствует требованиям действующего законодательства к формированию проекта бюджета и его содержанию.

Счетная палата рекомендует депутатам Думы  Чукотского автономного округа к рассмотрению Законопроекта в первом чтении.