Официальный сайт Счетной палаты Чукотского автономного округа
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Чукотского автономного округа

Дата публикации: 15 мая 2018г.




На очередном заседании Коллегии Счетной палаты Чукотского автономного округа, состоявшемся 15 мая 2018 года, рассмотрены пять вопросов, по которым с докладом выступила аудитор Головачёва Н.В.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения окружного бюджета за 2017 год» аудитор Головачёва Н.В. отметила следующие основные нарушения:

- в нарушение требований пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в отсутствие утвержденных Законом Чукотского автономного округа от 19 декабря 2016 года №133-ОЗ «Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ассигнований, и порядка о предоставлении и определении объема субсидии, из резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа предоставлены субсидии некоммерческим организациям в размере 45 005,0 тыс. рублей;

- в нарушение статьи 81 Бюджетного кодекса РФ, в проверяемом периоде средства резервного фонда в объеме 24 396,9 тыс. рублей направлены на расходы, которые носят системный характер, и должны планироваться при формировании бюджета.

Также, по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Чукотского автономного округа за 2017 год» отмечено следующее:

- в анализируемом периоде допускались неоднократные внесения изменений в параметры государственных программ (мероприятия, индикаторы подпрограмм,  объемы ресурсного обеспечения), что отрицательно сказалось на качестве их исполнения;

- анализ целевых показателей (индикаторов) оценки эффективности государственных программ показал, что отдельные показатели не были взаимоувязаны с показателями оценки эффективности подпрограмм, что указывает на недостаточный уровень качества планирования;

- в 12 из 15 государственных программах предусмотрены подпрограммы «Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений» для которых установлены некорректные индикаторы оценки эффективности, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 3.4. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года №359, ввиду того, что не отражают конечные результаты реализации государственных программ;

- при выполнении на уровне 92,4 – 99,9 % от предусмотренных паспортами государственных программ объемов финансовых ресурсов, не все целевые показатели достигли установленных значений по 13 государственным программам.

Коллегией рассмотрены результаты внешней проверки годового отчета об исполнении окружного бюджета за 2017 год и экспертное заключение на проект закона Чукотского автономного округа «Об исполнении окружного бюджета за 2017 год» (далее – Законопроект), по которым отмечено следующее:

- по результатам исполнения окружного бюджета доходы составили 28 276 905,0 тыс. рублей, или 97,9% к плану, из них налоговые, неналоговые доходы  выполнены на 95,0 % в объеме 11 053 943,2 тыс. рублей, что на 25,6% меньше уровня поступлений 2016 года (14 863 238,6 тыс. рублей). 

- расходы окружного бюджета за 2017 год составили 30 483 023,2 тыс. рублей или 96,4% плановых назначений, в сравнении с 2016 годом (28 795 309,2 тыс. рублей) объем расходов увеличился на 2,1%.

- за 2017 год окружной бюджет исполнен с дефицитом 1 121 734,6 тыс. рублей, что ниже планового показателя на 476 538,6 тыс. рублей;

- в общем объеме расходов окружного бюджета на 2017 год доля ассигнований, утвержденных на реализацию государственных программ, составила 96,4 %. В 2017 году мероприятия государственных программ реализованы на общую сумму 28 352 242,8 тыс. рублей или на 96,4 % от утвержденных сводной бюджетной росписью ассигнований;

- объем невостребованных ассигнований, утвержденных Законом                      №133-ОЗ, составил 1 084 212,0 тыс. рублей, а установленных сводной бюджетной росписью 1 084 383,6 тыс. рублей. Неисполнение в 2017 году в полном объеме бюджетных обязательств по расходам окружного бюджета обусловлено: экономией бюджетных средств, полученной в ходе проведения конкурентных процедур;  заявительным характером расходов окружного бюджета на финансовое обеспечение мер социальной поддержки;  уменьшением численности получателей ряда выплат и компенсаций;  длительностью проведения конкурентных процедур при заключении государственных контрактов;

- государственный долг окружного бюджета по итогам исполнения за 2017 год уменьшился на  649 397,0 тыс. рублей и по состоянию на 1 января 2018 года составил 10 692 203,0 тыс. рублей, из него – по государственным гарантиям Чукотского автономного округа в сумме 1 359 600,0 тыс. рублей. Объем государственного долга подтвержден документально и не превышает норматив, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса РФ;

- показатели годового отчета об исполнении окружного бюджета за 2017 год подтверждены результатами внешней проверки;

- в отчетном году нормы  бюджетного законодательства при исполнении окружного бюджета органами исполнительной власти соблюдались;

- в ходе экспертизы Законопроекта установлено, что основные характеристики исполнения окружного бюджета, указанные в статье 1 Законопроекта, соответствуют результатам проверки отчета Правительства Чукотского автономного округа об исполнении окружного бюджета за 2017 год и изложены в полном соответствии с абзацем 1 статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ;

- по результатам проведенных контрольных мероприятий и внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств окружного бюджета, Счетная палата считает, что при исполнении окружного бюджета за 2017 год нормы бюджетного законодательства соблюдены, за исключением недостатков, нашедших отражение в заключении Счетной палаты по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении окружного бюджета за 2017 год и рекомендовано проект закона Чукотского автономного округа «Об исполнении окружного бюджета за 2017 год» к рассмотрению Думой Чукотского автономного округа.

Также, Коллегией рассмотрены результаты оперативного контроля исполнения закона Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» за I квартал 2018 года.

Коллегией приняты решения об утверждении всех, представленных отчетов и заключений и направлении их в адрес Думы, Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа. Кроме того, принято решение  направить информационное письмо по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения окружного бюджета за 2017 год» и копию заключения по результатам оперативного контроля исполнения закона Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» за I квартал 2018 года в адрес Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.